Стал популярным вопрос по четвертому Shouse: "Как в отчет (технологическую карту, акт реализации) вписать ФИО сотрудников, чтобы не заполнять поля от руки?"
Собственно, механизм, с помощью которого это делается, позволяет редактировать формы отчета в любом виде (и даже создавать свои отчеты с нуля). Реализовано это в гораздо более удобном виде, чем внешняя программа отчетности Cristal Reports для Shouse версий 2хх-3хх. Здесь за это отвечает встроенный Дизайнер Отчетов.

Подготовка:
- открываем SHSetup из C:\UCS\SH4 (или где у вас установлен Shouse; если не можете найти, жмете по значку самого SH4 правой кнопкой мыши, выбираете "Свойства", а потом - "Найти объект". Откроется нужная папка). В SHSetup проверяем, стоит ли галочка "Разрешить дизайнер отчетов", если нет - конечно, ставим!

Редактирование форм:

1. Открываем в Shouse нужное окно: технологическую карту (комплект), какой-либо отчет, список документов и т.д. - все, что умеет выводиться на печать, но при этом нас не устраивает, как именно выводится

2. Открываем меню "Файл" - "Дизайнер отчетов", выбираем из списка нужный нам отчет, нажимаем кнопку "Редактировать", подтверждаем.

3. Собственно, редактируем форму, вписывая везде все что надо.

3а. ЕСЛИ!!! Форму меняем сильно, и нам хочется и старую форму сохранить доступной, и новую добавить - жмем "Файл" - "Сохранить как". Откроется стандартное окно сохранения файла, где надо будет прописать имя файла нового отчета.

4. Нажимаем кнопку Close, подтверждаем сохранение. Если мы создавали новую форму, то откроется окно с предложением эту форму как-нибудь назвать. Это название впредь будет доступно в списке печати.

Все.