PDA

Просмотр полной версии : Опыт установки IIKO



Egoist
10.11.2014, 14:34
Ну вот и нам, спустя три года довелось снова установить Айку в одном небольшом кафе. Составил небольшое впечатление.
1. Интерфейс бэка практически не потерпел никаких изменений (внешних), с одной стороны - это плюс (все вспомнилось почти сразу), с другой - минус. Интерфейс явно перегружен.
2. Фронт стал работать, конечно, побыстрее, но даже на маленьком объекте с двухядерным АТОМмом и 4 гигабатайми оперативной памяти DDR3 стартует около 10 минут. (ставили версию 3.8)
3. Проблемы с лицензиями, даже спустя три года - остались. Все так же какие-то ошибки, связанные с невозможностью соединиться с центральным сервером и проверить лицензию. Звоним в техподдержку, нам говорят, что сервер лицензирования "упал" и починят в понедельник. Починили в среду. Лучше, чем никогда
4. На Фронте по прежнему, в ряде случаев нужно редактировать .xml файлы для настроек. Довольно дико, учитывая, что фронт практически не может работать без бека. Зачем? Почему нельзя в бекофис уже все настройки перенести, раз вы так подаете свой продукт (только онлайн связь или никак)?
5. Когда уже сделаете мануалы для интеграторов? Почему саппорт завален одними и теми же вопросами, а инструкцию для пуско-наладчиков нельзя описать? Так нравится на обучении зарабатывать?
6. Версия 3.8.3048.1, при установке выдает ошибку, если хотим её посадить на SQL 2012. Пришлось мигрировать на 2008-ую версию (у нас на сервере не только Айка SQL использует)

Дальше замечания именно по беку:
7. С отчетами все тот же темный лес. Хваленные КУБы все так же показывают разные цифры по выручке в зависимости от выбранных группировок (например, по официанту или по типам оплат)
8. Экспорт в Excel - это вообще праздник. Мало того, что на 2010 версии он вообще ничего не экспортирует, так ещё и даты на месяц вперед ставит. То есть мы дату выставляем в отчете с 1.10.2014 по 31.10.2014, а в экселе получаем информацию, которая соответствует октябрю, но в заголовке диапазон указан - ноябрь! Оказывается, данный косяк уже исправляли и он снова появился. Может в 3.9 уже исправили, не знаю.
9. Половину отчетов, все так же, можно посмотреть только во фронте (они уникальны). Как, например, посмотреть, отчет по типам оплат с розничными суммами? Мне три разных дилера ваших пытались помочь (в том числе и из Москвы) посмотреть отчет, где будет видно каждую валюту с розничные цены. Учитывая то, что часть валют используется "без оплаты", эту инфу можно посмотреть ТОЛЬКО на фронте и только, распечатав на ФР-е. Вот, за это, конечно, отдельное спасибо. Пол дня всей командой искали эту возможность. Ваш доблестный саппорт, как всегда, отправляет читать мануал, где, про это ни слова.
10. Питание персонала можно посмотреть только на фронте. Тоже очень удобно, спасибо
11. Настройка прав - все то же самое. При определенной последовательности настройки прав (квадратики нажимаем с конца, например) приходим к тому, что пользователь не видит документов списания. Сносим все галочки, ставим права именно на документы списания - все есть. Добавляем остальные права - все есть. Все убираем, ставим галочки с конца - документов списания - нет.
12. Вопрос - кто-нибудь знает, как поменять дизайн макета экрана на фронте? Очень уж бледно все по-умолчанию. Да, я знаю, что на заставку я могу красивую картину поставить, а фон можно поменять в рабочей области? Может как-то через .xml?
13. Можно как-то настроить Айку так, чтобы для сотрудников были другие цены? Не скидка, а именно цены? Спрашиваю, потому что в RK7 такая возможность есть. Только не предлагайте мне весь справочник блюд дублировать для сотрудников в меню.

Ekb_
10.11.2014, 22:26
13. Можно как-то настроить Айку так, чтобы для сотрудников были другие цены? Не скидка, а именно цены? Спрашиваю, потому что в RK7 такая возможность есть. Только не предлагайте мне весь справочник блюд дублировать для сотрудников в меню.

Можно, через ценовую категорию в блоке "Прейскурант" и далее приказом на категорию, на кассе розничная цена для персонала будет доступна через кнопку "%".

---------- Добавлено в 23:26 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:21 ----------


11. Настройка прав - все то же самое. При определенной последовательности настройки прав (квадратики нажимаем с конца, например) приходим к тому, что пользователь не видит документов списания. Сносим все галочки, ставим права именно на документы списания - все есть. Добавляем остальные права - все есть. Все убираем, ставим галочки с конца - документов списания - нет.

Тут если право на доступ в блок "Товары и склады" запрещено или в блок "Документы" для блока "Товары и склад" запрещен, то назначенное право на конкретный документ не работает, нужно разрешить работать с "Товары и склады" и с "Документы". Надеюсь понятно описал.

Egoist
10.11.2014, 22:29
Можно, через ценовую категорию в блоке "Прейскурант" и далее приказом на категорию, на кассе розничная цена для персонала будет доступна через кнопку "%".

Спасибо, этот вариант рассматривали, но не приняли из-за одного нюанса. Можно ли привязать прейскурант к сотруднику? Или к типу оплат (что, даже, предпочтительнее или логичнее). Мы тут, даже, не то, что контролировать персонал хотим, а избежать ошибок. Хочется поменьше возлагать на сотрудника (ставить подпись на чеке только проверив), побольше на программу.

---------- Добавлено в 00:29 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:27 ----------


Можно, через ценовую категорию в блоке "Прейскурант" и далее приказом на категорию, на кассе розничная цена для персонала будет доступна через кнопку "%".

---------- Добавлено в 23:26 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:21 ----------



Тут если право на доступ в блок "Товары и склады" запрещено или в блок "Документы" для блока "Товары и склад" запрещен, то назначенное право на конкретный документ не работает, нужно разрешить работать с "Товары и склады" и с "Документы". Надеюсь понятно описал.

Да, понятно. Это в мануале описано. Права все были, но все равно доступа у сотрудника не было до тех пор, пока галочки проставили в другом порядке, причем нам это, что немаловажно, подсказала техподдержка (полагаю, сталкивались уже?).

Ekb_
10.11.2014, 22:40
Ну шишки я набивал с 1.4, так что почти по Пушкину

"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель..."
:)

---------- Добавлено в 23:40 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:35 ----------


Можно ли привязать прейскурант к сотруднику?

То есть?


Или к типу оплат

Нет так iiko не умеет

Egoist
10.11.2014, 22:43
Ну шишки я набивал с 1.4, так что почти по Пушкину

"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель..."
:)

Тут соглашусь. В многом ПО бывают баги, которые не лечатся годами. Иногда разработчики отнекиваются - мол ОС не верная, иногда говорят - антивирусы выключены, но тут, честно, немного наболело. Я ставил Айку на очень маленьком объекте, который нас уговаривал очень долго поставить именно Айку (о хвала маркетингу), в результате, даже на таком объекте, увидел целую пачку багов, которые никак не лечатся. Может мои ожидания, конечно, были завышены - не знаю. Но все-таки дилеры Айки (с которыми поддерживаю контакты) мне старались помочь и у них это не получилось.

---------- Добавлено в 00:43 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:41 ----------


Ну шишки я набивал с 1.4, так что почти по Пушкину

"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель..."
:)

---------- Добавлено в 23:40 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:35 ----------



То есть?



Нет так iiko не умеет

Тогда нет смысла делать отдельный прейскурант. Его, по моей логике, есть смысл сделать либо в том случае, если есть нужный тип оплат (бартер, юрлицо) и привязывать к нему, либо к сотруднику, которые питается по своим, оговоренным ценам.

Ekb_
10.11.2014, 23:03
К сотруднику или контрагенту как раз можно, там в карточке есть поле ценовая категория, нужно назначить ее для контрагента, далее на кассе при нажатии "%" провести картой сотрудника или контрагента-организации, в заказ подтянуться цены для назначенной категории, если в заказе присутствует позиция не привязанная к назначенной ценовой категории, на позицию будет назначена общая розничная цена. Как то так. За полную достоверность не ручаюсь.

---------- Добавлено в 00:03 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:00 ----------


10. Питание персонала можно посмотреть только на фронте. Тоже очень удобно, спасибо

А как было организовано это питание? Быть не может, чтобы в бэк не падали данные по типам оплат.

Egoist
10.11.2014, 23:11
К сотруднику или контрагенту как раз можно, там в карточке есть поле ценовая категория, нужно назначить ее для контрагента, далее на кассе при нажатии "%" провести картой сотрудника или контрагента-организации, в заказ подтянуться цены для назначенной категории, если в заказе присутствует позиция не привязанная к назначенной ценовой категории, на позицию будет назначена общая розничная цена. Как то так. За полную достоверность не ручаюсь.

---------- Добавлено в 00:03 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:00 ----------



А как было организовано это питание? Быть не может, чтобы в бэк не падали данные по типам оплат.

Отдельная валюта на сотрудника или группу людей (а не одна валюта и куча сотрудников).

Ekb_
10.11.2014, 23:21
Отдельная валюта на сотрудника или группу людей (а не одна валюта и куча сотрудников).

А чем не устраивал OLAP отчет по продажам "Выручка по типу оплаты"?

Egoist
10.11.2014, 23:24
А чем не устраивал OLAP отчет по продажам "Выручка по типу оплаты"?

1. хочу посмотреть отчет по валютам.
2. хочу посмотреть отчет в розничных ценах, даже с учетом того, что тип оплаты у меня стоит "без оплаты" -> "списание".

Ekb_
10.11.2014, 23:46
Этот отчет вроде соответствует требованиям:

В отчет попадают все типы оплат
В отчете есть поле "Сумма без скидки" этого недостаточно?

Egoist
10.11.2014, 23:48
Этот отчет вроде соответствует требованиям:
В отчет попадают все типы оплат
В отчете есть поле "Сумма без скидки" этого недостаточно?


Ради интереса, попробуйте его сами построить на демке. Он НЕ строится на розничным ценам, если тип оплат "Без списания" и будет показывать 0 в вашей картинке.
Он так же не строится по валютам. Будет просто "тип оплат" - "без оплаты" и все, а разделения на конкретные валюты не будет.

Ekb_
11.11.2014, 00:01
Да цена в этом случае будет 0, но это согласуется с логикой iiko, если тип оплаты "без оплаты", то и цена 0, хотя мне тоже не нравиться подобный подход. А типы оплат "без оплаты" сформированы как? Через надстраиваемый тип оплаты, на базе любого типа оплат "без оплаты", тоже не попадает в отчет? Не могу я на демке поработать, пока.

Egoist
11.11.2014, 14:41
Да цена в этом случае будет 0, но это согласуется с логикой iiko, если тип оплаты "без оплаты", то и цена 0, хотя мне тоже не нравиться подобный подход. А типы оплат "без оплаты" сформированы как? Через надстраиваемый тип оплаты, на базе любого типа оплат "без оплаты", тоже не попадает в отчет? Не могу я на демке поработать, пока.

Не вижу никакой логики. Я списываю продукты, я не выгружаю реализацию в бухгалтерию, в бухгалтерию я выгружаю списание. Но мне нужно знать эти данные, как в розничных ценах, так и в себестоимости (подсчитать недополученную прибыль от этих валют или ещё что). Может я бартер так оформить хочу?

Вопрос ваш не понял.

Ekb_
11.11.2014, 21:26
Не вижу никакой логики. Я списываю продукты, я не выгружаю реализацию в бухгалтерию, в бухгалтерию я выгружаю списание. Но мне нужно знать эти данные, как в розничных ценах, так и в себестоимости (подсчитать недополученную прибыль от этих валют или ещё что). Может я бартер так оформить хочу?

Вопрос ваш не понял.

Если в отчете есть поля "Цена без скидки", "Количество блюд", "Себестоимость", то требуемые вам данные можно получить.

Про настраиваемый тип оплаты: типы оплат "без выручки" в iiko можно создать 2 путями.

Создаем тип оплаты, даем ему имя, выбираем тип "Без выручки" и заполняем остальные поля
Создаем тип оплаты, даем ему имя, выбираем тип "Настраиваемый тип оплаты", задаем базовый тип оплаты "Без выручки", указываем какой документ при этом создается и по каким счетам будет распределена выручка и списания.
Кажется мне, что второй способ корректно отобразит созданный тип оплаты в отчете. Не на чем пока проверить.

Egoist
11.11.2014, 21:28
Если в отчете есть поля "Цена без скидки", "Количество блюд", "Себестоимость", то требуемые вам данные можно получить.

Про настраиваемый тип оплаты: типы оплат "без выручки" в iiko можно создать 2 путями.
Создаем тип оплаты, даем ему имя, выбираем тип "Без выручки" и заполняем остальные поля
Создаем тип оплаты, даем ему имя, выбираем тип "Настраиваемый тип оплаты", задаем базовый тип оплаты "Без выручки", указываем какой документ при этом создается и по каким счетам будет распределена выручка и списания.
Кажется мне, что второй способ корректно отобразит созданный тип оплаты в отчете. Не на чем пока проверить.

Про второй способ не знал - спасибо. Попробую, но сомневаюсь, что это что-то даст. Обидно, что даже техподдержка про него не знает.

Про "Если в отчете есть поля "Цена без скидки", "Количество блюд", "Себестоимость", то требуемые вам данные можно получить."
Нет, не верно, данные получить не получится. Цена без скидки будет везде - 0

Spaceman
11.11.2014, 22:36
Раньше (не помню до какой версии) в Olap-отчете было поле "Тип списания", которое как раз разбивало "Без выручки" на несколько типов оплаты. До сих пор не понимаю почему его убрали.