PDA

Просмотр полной версии : Что делать с ключами RK7 и SH 4 ?



alexXLX
29.01.2014, 09:29
Здравствуйте.
1. В наличие имеется 2 ключа от RK7 (касса, сервер) и 1 ключ SH4. Лицензия ключей до 2100 года.
Вопрос собственно состоит в том, что можно ли каким-либо способом использовать данные ключи не имея дилерского пароля от программы ?

2. Так же имеется жесткий диск(!) на котором установлен и полностью настроен RK7, SH4 с данными ключами. Теоретический можно подключить этот жесткий диск на другой компьютер (на HDD стоит WIN7), подкинуть драва чтобы HDD заработал на другой материнской плате, но возможна ли работа кассы, станций при таком раскладе ?
Точно не уверен, но возможно придётся генерировать новый ключ на кассу, станции, хотя на данном жестком диске RK7 уже настроен и все ключи инсталлированы.

SH
29.01.2014, 10:59
Вопрос собственно состоит в том, что можно ли каким-либо способом использовать данные ключи не имея дилерского пароля от программы ?
SH4 не привязан к железу, его - можно спокойно.
С RK7 все не так просто. Дело не в дилерском пароле, дело в лицензии.


Точно не уверен, но возможно придётся генерировать новый ключ на кассу, станции, хотя на данном жестком диске RK7 уже настроен и все ключи инсталлированы.
Привязка не только к жесткому диску. Так что новую лицензию попросит. Но, в общем-то, что мешает попросить дилера сгенерировать новую лицензию в связи с заменой оборудования?

alexXLX
29.01.2014, 11:02
Проблема в том, что был куплен ресторан с RK7 и Sh4. Нету никаких документов на Ркипер и неизвестно у какой компании обслуживался данный ресторан.
Если обратиться к местным дилерам, то по любому придётся им что-то предоставить, они же просто так не дадут лицензию или даже пароль с ограниченными правами.

SH
29.01.2014, 11:46
Если обратиться к местным дилерам, то по любому придётся им что-то предоставить, они же просто так не дадут лицензию
Смотря где покупали и сколько у Вас дилеров. И вообще, как договоритесь.


или даже пароль с ограниченными правами.
Пароль с ограниченными правами Вам ничем не поможет. Просто не запустятся кассы из-за несовпадения лицензии.

alexXLX
29.01.2014, 11:51
Большое спасибо.
Пароль с ограниченными правами это есть без участия самого дилера изменять настройки оборудования, базы данных (связанных с РК) и тому подобдное. Могут ли они предоставить такое ? Ведь в файле RAL.DAT хранятся пароли или же нет ?

SH
29.01.2014, 12:18
Ведь в файле RAL.DAT хранятся пароли или же нет ?
Хранятся, но только дилерские.
Пользовательские в базе, и дилер их часто не знает, ему не зачем.
Можно попробовать стандартного пользователя "Администратор" со стандартным паролем "=".

alexXLX
29.01.2014, 14:35
Стандартный пароль подходит, но через него ведь нельзя настроить привязку к базе данных, настроить оборудование и тому подобное.
Есть ли выход ?
Дистрибутив ркипера имеется.

SH
29.01.2014, 16:36
Есть ли выход ?
Нужен дилерский пароль.
Собственно, в моих уроках показывается, что без первичных открытий прав дилером ничего не сделать.

alexXLX
29.01.2014, 16:39
Смотрел данные уроки. Думал может есть какая-та альтернатива для этого.

SH
29.01.2014, 17:44
Если ресторан был куплен вместе с юр.лицом, то можно смело попытаться обратиться к любому дилеру - должны взять под крыло.

alexXLX
29.01.2014, 18:39
Увы.. Так не получится

mnekin
29.01.2014, 23:21
Если задолженностей перед "старым" дилером не осталось, то смело обращайтесь к любому дилеру в Вашем регионе, возьмут под крыло. Самим тут мало что сможете сделать.

lEEFT
30.01.2014, 09:34
Если хочется выяснить, кто же у Вас дилер, то UCS должен по номеру ключа помочь Вам
Так же нужно сделать передачу прав на ключи на новое Юр лицо

alexXLX
30.01.2014, 09:41
Если же нету юридического лица ? То как поступить в данном случае ? то есть мы купили ресторан, но нету документов на РКипер и получается мы его незаконно используем ?

lEEFT
30.01.2014, 14:56
Если же нету юридического лица ? То как поступить в данном случае ? то есть мы купили ресторан, но нету документов на РКипер и получается мы его незаконно используем ?

Да.
Все, что вы купил идет в счете и акте передачи. Если вам сделали АКТ передачи ключей, тогда пишите письмо UCS и прописывайте ключи на свое юр. лицо.
Если нет передачи, то посмотрите с другой стороны: какие вы приняли бы доводы, что кто-то купил, но нет документов, а теперь просит закрепить за ним право

SH
30.01.2014, 15:49
Если вам сделали АКТ передачи ключей, тогда пишите письмо UCS и прописывайте ключи на свое юр. лицо.
И, скорее всего, оно будет отклонено.
Давно действуют правила, запрещающие передачу лицензий другому юр.лицу. Исключение одно: один и тот же собственник.


получается мы его незаконно используем ?
С точки зрения правообладателя - да.

alexXLX
30.01.2014, 16:14
Получается РКипер и ключи которые у нас есть, мы не имеем право использовать. Нам следует приобрести новые... Думаю дилер который продавал предыдущем хозяевам сможет переоформить на нас.
Интересно, а проверки есть какие-нибудь по РКиперу ? Как они смогут выявить то, что мы незаконно его используем, даже имея лицензию на кассах, то есть без обращения для получения лицензии (пока всё не сломается к чертям).

mnekin
30.01.2014, 16:25
Да что вы мучаетесь, идите к дилеру, он решит Вашу проблему и подскажет как проще и дешевле все сделать.

SH
30.01.2014, 19:19
Интересно, а проверки есть какие-нибудь по РКиперу ?
Теоретически - да, на практике не слышал.

lEEFT
31.01.2014, 14:37
Теоретически - да, на практике не слышал.

Встречался с данным деянием. Обычно, если непонятки с ключами, приезжают серийники сверяют. Но это на РК6 у меня было.

Aprill
31.01.2014, 18:05
По логике же Юсиэса должны потребовать повторную оплату лицензий. По СХ-то пофигу, а вот РК...
У нас была ситуация, когда к нам на франшизу сели франшизники Сабвея бывшие. У них на руках было все оборудование и лицензии.
В результате при заведении заявку на перенастройку оборудование ЮСиэс потребовал выплатить разницу в скидках. То есть Савбей ввиду исключительной распространенности имеет 55% скидку на ПО, наша организация лишь 20%. Разницу платили.

sodik
05.11.2014, 08:07
у меня вопрос созрел. волей судьбы достался моноблок с кипером седьмым и ЛПТ ключем. могу ли я ключ этот использовать на 6ом кипере под досом, переписав мак адрес и юнитнейм? или лпт так же привязывается к жесткому диску?

SH
05.11.2014, 08:22
могу ли я ключ этот использовать на 6ом кипере под досом, переписав мак адрес и юнитнейм?
Нет.


или лпт так же привязывается к жесткому диску?
Ключ ни к чему не привязывается. Лицензия привязывается к ключу. И вот вопрос: лицензию Вы где будете брать?
Еще: не щупал плотно LPT-ключ для RK7, но, вроде бы, он в принципе для RK6 не подойдет. Пусть коллеги поправят, если ошибаюсь.

Aleksandr1
09.06.2015, 15:04
SH4 не привязан к железу, его - можно спокойно.
С RK7 все не так просто. Дело не в дилерском пароле, дело в лицензии.


Привязка не только к жесткому диску. Так что новую лицензию попросит. Но, в общем-то, что мешает попросить дилера сгенерировать новую лицензию в связи с заменой оборудования?

Подскажите пожалуйста, а в случае если обордование ни на кассе ни на сервере не менялось, а была переустановлена операционная система на серевере (где установлен сервер справочников) и востановлена база rk7 из архива, тоже нужно перегенерировать лицензию на кассу. Менеджер нормально заработал. Касса в лог файле выдает следующие строчки:
09.06 11:50:36
2056:License error: bad license request (2) for cash server 'MIDSRV'
-------------------------------------
09.06 11:50:36
2056:License error: Server check
2013:Exception on Modules Base synchronization
Ошибка лицензии: Server check.
-------------------------------------
09.06 11:51:36
2056:License error: bad license request (2) for cash server 'MIDSRV'
-------------------------------------
09.06 11:51:36
2056:License error: Server check
2013:Exception on Modules Base synchronization
Ошибка лицензии: Server check.
-------------------------------------
09.06 11:52:36
2056:License error: bad license request (2) for cash server 'MIDSRV'
-------------------------------------
09.06 11:52:36
2056:License error: Server check

lEEFT
09.06.2015, 15:20
попробуйте на кассе переименовать \MIDBASE\cfctr1.dat и \MIDBASE\cfctr0.dat. Перезапустите кассовый сервер

Aleksandr1
09.06.2015, 15:36
попробуйте на кассе переименовать \MIDBASE\cfctr1.dat и \MIDBASE\cfctr0.dat. Перезапустите кассовый сервер
переименовал оба создался только \MIDBASE\cfctr1.dat В логе пишет:


09.06 14:23:03
2056:License error: bad license request (2) for cash server 'MIDSRV'
-------------------------------------
09.06 14:23:03
2056:License error: Server check
-------------------------------------
09.06 14:23:03
2042:Can not continue (Invalid control file) without connection with server ASRV. Ошибка лицензии: Server check.
-------------------------------------
09.06 14:23:04
2056:License error: bad license request (2) for cash server 'MIDSRV'
-------------------------------------
09.06 14:23:04
2056:License error: Server check
-------------------------------------

lEEFT
09.06.2015, 16:07
Куда цепляется кассовый сервер? Если к отчетам, то в отчетах тоже самое сделайте.

---------- Добавлено в 15:07 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:05 ----------


Но, в общем-то, что мешает попросить дилера сгенерировать новую лицензию в связи с заменой оборудования?
Смотря сколько кассовых и отчетов серверов )) Когда была проблема с железом где 100+ лицензий, то UCS сразу дали дилерские права )))))
По этому я бы попробовал сначала файлово вернуть лицензию, а если не получиться, то только генерация, конечно.

Aleksandr1
09.06.2015, 16:59
Куда цепляется кассовый сервер? Если к отчетам, то в отчетах тоже самое сделайте.
К отчетам вроде бы не цепляется, если не сложно то подскажите куда посмотреть и проверить мое предположение.
Если оставить старый файл \MIDBASE\cfctr0.dat то сервер в том числе с ключом /desktop запускается, но при попытке нажать на кнопку получить справочники говорит, что сервер не доступен.
Без указанного файла не запускается и говорит bad license

lEEFT
09.06.2015, 17:17
от сюда вывод, что у вас не запущен "реф" сервер для мидсервера. Cмотреть в конфиге RKEEPER.INI в папке с кассовым сервером. строчка RefServer = ХХХХХХ. В конце документа будет еще расшифровка IP адреса в виде ХХХХХХ=ххх.ххх.ххх.ххх: port. А не запущен он из-за проблем с лицензией.

Aleksandr1
09.06.2015, 18:04
от сюда вывод, что у вас не запущен "реф" сервер для мидсервера. Cмотреть в конфиге RKEEPER.INI в папке с кассовым сервером. строчка RefServer = ХХХХХХ. В конце документа будет еще расшифровка IP адреса в виде ХХХХХХ=ххх.ххх.ххх.ххх: port. А не запущен он из-за проблем с лицензией.
Исходя из сказанного я понимаю, что нужно обращаться к дилеру и перегенерировать лицензии

lEEFT
09.06.2015, 18:10
Исходя из сказанного я понимаю, что нужно обращаться к дилеру и перегенерировать лицензии
Если у Вас были разделены сервер справочникои и сервер отчетов, то можно попробовать так же на сервере отчетов переименовать файлы. Гарантий нет, что заработает... Если придется генерировать новые лицензии, то нужно будет на каждый сервер отчетов (при наличии) и каждый кассовый сервер.

SH
09.06.2015, 20:29
Бессмысленно что-либо переименовывать. Вывод правильный: надо перегенерировать лицензию сервера отчетов и всех кассовых серверов.