Просмотр полной версии : Как безопасно дать скидку гостю, забывшему карту
А если сделать так (в RK6):
1. На кассе разрешаем ручной ввод номера карты.
2. Кассир вводит номер телефона, он уходит в ПДС.
3. ПДС, получив набор цифр, ищет карту с таким номером (не находит), далее ищет карту с таким телефоном (находит), отправляет СМС с кодом. Если возможно, на кассу отправляется сообщение о том что СМС послано. ПДС запоминает во временной таблице что на карту № YYYY был отправлен СМС код ХХХХ. У кода есть некий срок жизни (например 15 мин)
4. Получили СМС-ку. Код должен быть не 4-х значный (что бы не попасть случайно в другую карту), а больше, или что бы у него префикс был, например 123456ХХХХ. Кассир вводит код.
5. ПДС получает набок цифр, ищет карту с таким номером (не находит), далее ищет карту с таким телефоном (не находит), далее ищет в таблице отправленных СМС кодов (находит). Если время ожидания не истекло, то ПДС возвращает на кассу скидку которая положена этой карте и удаляет СМС код из временной таблицы.
VampireKB
27.10.2013, 12:48
А если сделать так (в RK6):
1. На кассе разрешаем ручной ввод номера карты.
2. Кассир вводит номер телефона, он уходит в ПДС.
3. ПДС, получив набор цифр, ищет карту с таким номером (не находит), далее ищет карту с таким телефоном (находит), отправляет СМС с кодом. Если возможно, на кассу отправляется сообщение о том что СМС послано. ПДС запоминает во временной таблице что на карту № YYYY был отправлен СМС код ХХХХ. У кода есть некий срок жизни (например 15 мин)
4. Получили СМС-ку. Код должен быть не 4-х значный (что бы не попасть случайно в другую карту), а больше, или что бы у него префикс был, например 123456ХХХХ. Кассир вводит код.
5. ПДС получает набок цифр, ищет карту с таким номером (не находит), далее ищет карту с таким телефоном (не находит), далее ищет в таблице отправленных СМС кодов (находит). Если время ожидания не истекло, то ПДС возвращает на кассу скидку которая положена этой карте и удаляет СМС код из временной таблицы.
да,возможно,НО :)
Любой ПДС не понимает "откуда пришла карта" :-) т.е. даже держателю карты придется отправлять СМС :-)
по-этому я б остановился на портативном устройстве ,куда пользователь вводит свой телефон и код,а получает (при верном вводе) номер карты и Ф.И.О.(как ЦПДСС-информер) :)
При этом клиенту даже не придется вставать со своего столика :-)
Чета мы о разном...
Весь сыр-бор для того что бы дать скидку гостю у которого карта реально есть (но нет с собой пластика) и не дать ее тому гостю у которого карты реально нет.
т.е. даже держателю карты придется отправлять СМС :-)
В этом весь смысл. Есть в БД карта (у которой указан твой номер телефона) - получи смс и в итоге получишь скидку.
VampireKB
27.10.2013, 21:42
Чета мы о разном...
. Есть в БД карта (у которой указан твой номер телефона) - получи смс и в итоге получишь скидку.
не о разном :)
Если делать твоим методом,то всё-равно карта у клиенту с собой или нет,ему всё-равно придется номер вколачивать :)
а моим способом(через любой планшет на windows) ,клиенту выдается планшет,он заполняет свой номер телефона,нажимает кнопку "отправить СМС" (Как у webmoney) ,примерно через 15-20 сек приходит смс,чел вбивает подтверждение,а прога выдает кассиру номер карты и Ф.И.О. (еще можно паспорт серию и номер :-) )
и только теперь кассир вбивает номер карты в РК6 :)
(Данноей действие можно будет отследить в ЦПДСС :-) я уже всё придумал....Так что если готов,время реализации: 2 дня. (я привел среднее время смс,при максимальной загруженности моего шлюза)
Если живой карты нет, то кассир вбивает вручную восемь цифр номера телефона владельца. Или даже семь, вряд ли будет два разных владельца с телефонами, различающимися только префиксами.
В настройках указываем, что этот диапазон обрабатывается внешней ПДС.
Внешняя ПДС получает номер, ищет по номеру карту и возвращает кассе код скидки - скидка на заказ применяется. Внешняя ПДС также посылает на этот номер смс с суммой счета. Владелец демонстрирует кассиру пришедшую смс с суммой своего заказа - кассир закрывает стол.
И никаких планшетов.
VampireKB
27.10.2013, 22:51
Если живой карты нет, то кассир вбивает вручную восемь цифр номера телефона владельца. Или даже семь, вряд ли будет два разных владельца с телефонами, различающимися только префиксами.
В настройках указываем, что этот диапазон обрабатывается внешней ПДС.
Внешняя ПДС получает номер, ищет по номеру карту и возвращает кассе код скидки - скидка на заказ применяется. Внешняя ПДС также посылает на этот номер смс с суммой счета. Владелец демонстрирует кассиру пришедшую смс с суммой своего заказа - кассир закрывает стол.
И никаких планшетов.
изменение телефона в номер карты у меня уже отработан(использую для Доставки) ,добавить туда галочку "уведомлять через СМС" - легко,но "одтверждение СМСкой" - лучше :-)Как минимум сохранением в СУБД и последующей отчетностью :-)
можно и андройды за 800 рублей юзать,просто я в WEB-сервисах не силен :-) а знакомый освободиться лишь на след. неделе :)
Не... Ребята, давайте опустимся на уровень ниже: Для чего все это делается?
Допустим у нас в ресторане по картам даются просто Скидки.
1. Пришел Гость, у него нет с собой карты, номер он не помнит. Что может сделать Ресторан:
а. Отказать гостю в скидке (нет карты - нет скидки). Это плохо.
б. Разрешить официантам/кассирам давать ручную скидку. Это плохо - персонал начнет злоупотреблять.
2. Двигаемся дальше (по дорожке UCS). Разрешаем ручной ввод номера карты. Если гость знает свой номер - все то Ок. Скидку он получит. Но теперь и кассир знает номер этой карты (и еще десятка других) и может начать злоупотреблять.
3. Если мы, введя на кассе номер телефона, получаем просто номер карты (пусть даже он приходит на тело гостя), то мы обратно возвращаемся в п.2 (кассир теперь знает номер карты и может дать левую скидку).
Отсюда получается что нам нужно:
а. Просто ввод номера карты на кассе скидку не дает.
б. По введенному номеру телефона (если карта нашлась) гостю отправляется СМС с кодом.
в. Вводим код (из СМС) - получаем скидку.
Вариант SH плох тем что не исключает злоупотребления кассиров. Меня в ресторане нет, кассир вбивает мой номер телефона (он его запомнил в тот раз, когда я реально был), кассир дает скидку. Мне на тело приходит СМС, на которую я радостно забью как на какой то глюк. И более того, еще поворчу на ресторан что шлют всякую хрень...
Отдельное устройство (планшет) нафиг не сдалось... Следить за ним что бы был всегда заряжен, что бы WiFi и все такое...
Я понимаю, что ты хочешь двухфакторную авторизацию, но не понимаю, как ее реализовать в RK6. В RK7, думаю, можно извернуться.
Для RK6 вижу только один способ: гость шлет со своего номера телефона на короткий номер свою сумму чека. Система находит по номеру карту, но номер карты никуда и никому не сообщает, а в ответ генерирует временно действующий код, который кассир вбивает на кассе. Если будет несколько за это время - система определит по сумме. Запоминать этот код бессмысленно, он через полчаса (15, 10 минут) сдохнет. Стопудово, кстати, персонал будет пытаться на большие чеки ввести случайный код :)
VampireKB
28.10.2013, 11:28
Скидку он получит. Но теперь и кассир знает номер этой карты (и еще десятка других) и может начать злоупотреблять.
а если в ПРЕДЧЕК заглянуть ? :-)))
так-то да,можно ввести вместо "временного кода" - "временный номер", НО - в предчеке будет реальный номер карты отображаться )
но всё-равно для UCS потребуется доработка команды ..либо КАЖДУЮ такую скидку подтверждать картой менеджера (такой параметр уже существует)
а желательная доработка: мин\макс число для ввода в поле при параметре ручного ввода карты
но всё-равно для UCS потребуется доработка команды ..либо КАЖДУЮ такую скидку подтверждать картой менеджера (такой параметр уже существует)
а желательная доработка: мин\макс число для ввода в поле при параметре ручного ввода карты
Нет.
Я понял твои опасения, слушай сюда.
Заводим одну спецкарту ПДС, с номером, допустим, 99999999. Только эта карта обрабатывается внешней ПДС.
Приходит гость, забывший карту. Просим его отослать на наш короткий номер смс с суммой счета. Обратного ответа гостю не нужно. Если нужно, то кассиру/менеджеру кидаем смс о том, что получен запрос на скидку.
Катаем спецкарту. Идет запрос к внешней ПДС с суммой счета: если найден запрос с такой же суммой, смотрим, с какого телефона сделан запрос, ищем его скидку и возвращаем кассе процент скидки.
Профит. Спецкарт может быть несколько, любое количество: без инициации запроса клиентом они бесполезны. Сделать скидку на чужой счет с другой суммой нельзя.
ИМХО, красиво получается. Даже очень. Кто еще найдет подводные камни?
VampireKB
28.10.2013, 22:57
Нет.
Я понял твои опасения, слушай сюда.
Заводим одну спецкарту ПДС, с номером, допустим, 99999999. Только эта карта обрабатывается внешней ПДС.
Приходит гость, забывший карту. Просим его отослать на наш короткий номер смс с суммой счета. Обратного ответа гостю не нужно. Если нужно, то кассиру/менеджеру кидаем смс о том, что получен запрос на скидку.
Катаем спецкарту. Идет запрос к внешней ПДС с суммой счета: если найден запрос с такой же суммой, смотрим, с какого телефона сделан запрос, ищем его скидку и возвращаем кассе процент скидки.
Профит. Спецкарт может быть несколько, любое количество: без инициации запроса клиентом они бесполезны. Сделать скидку на чужой счет с другой суммой нельзя.
ИМХО, красиво получается. Даже очень. Кто еще найдет подводные камни?
1)Дорого(аренда федерального номера+отслеживание)
2)Если у нескольких клиентов одиннаковая сумма чека
3)Когда ты КАТАЕШЬ карту,она НЕ передает ( до версии 6.02) инфу о чеке и о сумме чека ) только НОМЕР :-)
я по-этому и предложил "случайный диапозон",который работает не более 15 минут .
причем клиенту ввиде СМС приходит уже временный номер карты.
1. Номер может быть и не коротким: в конце концов, это гость забыл карту, если хочет скидку, пусть потратится на смс.
2. Маловероятно, заведению пофиг, решается легко.
3. Два варианта. Первый: если уж ресторатору надо угодить гостю - пусть проапгрейдится. Второй: такой стол нужно прежде переименовать на заранее согласованный номер, который обычно никогда не используется, например, 9876. При прокатывании карты внешняя ПДС снимает сумму счета по номеру стола, далее по алгоритму - ну да, нужен будет еще доступ на чтение к серверу.
У нас в клубе тоже шли на встречу... сначала карту забыл - пожалуйста, песня в караоке без очереди - пожалуйста, потом деньги забыл... потом по пол-года выбивали эти деньги. А потом управляющий сказал заеб... и теперь пока деньги вперед не отдашь обслуживать не будут. Составили список правил, если клиент лезет в бутылку, ему список, если дальше то к руководству, еще дальше там уже охрана. И с картой так же нет карты нет скидки. И песни тоже очередь один стол одна песня, сначала поворчали клиенты зато теперь порядок, кучи проблем избегаем, мордобоя поубавилось ибо для всех правила одни. Так и с картой надо забыл извини плати. Следующий раз зато не забудешь.
На самом деле, возможно два подхода:
1. Даем скидку по карте, и нам пофиг, кто предъявляет карту, и нет карты - нет скидки.
2. Даем скидку клиенту, тогда карта - только вспомогательный идентификатор, который может быть заменен на любой другой, в т.ч. номер телефона.
http://youtu.be/w9Sx34swEG0
предзаказ доступен по 50 баксов за штуку, потом 100
VampireKB
17.06.2014, 15:18
Есть еще 1 вариант...
Жаб,тебе этот вариант тоже должен понравиться ))
*Устанавливаем сканер штрих-кодов на кассу.
*Создаем личный кабинет гостя,где номер карты отображается штрих-кодом. (в ЦПДСС личный кабинет может быть как локальным,через wi-fi,так и общим,через инет. Поставь Denwer и радуйся жизни (с))
Клиент заходит с телефона\планшета в свой личный кабинет
кассир сканит щтрих-код,а клиент получает скидку :-)
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 LTS Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot