Просмотр полной версии : Пропажа данных RK7 в связи с неисправностью оборудования - что делать?
213421352136И так, серв закрыли со всех сторон, и он перегревался, временами уходил в ребут, после ребута он загружался, были столы рабочие, но некоторые пропадали. Видишь стол, видишь что на нем 12 тыс., заходишь в него, а он уже пустой вообще, выходишь - его нет. Глюки были веселые. Пропало столов 10. ВОпрос, как то это можно искать? Как то столы находить?
значится так:
это от перегрева дурит мост на матери отвечавший за sata контроллер - винт просто теряет данные по пути :) системные не задействованы, а базы летят только в путь (постоянное обращение к кэшу)
искать их бесполезно - никаких следов в базах не остается (за оооооооочень редким исключением .....)
особенно грешат этим матери gigabyte с безвентиляторным охлаждением моста (тонкий кусок гуано на терможвачке приклеен на мост - вот и вся система отвода тепла....)
понадейтесь на лучшее - мож кто другой Вас порадует своим постом .....
Да в принципе, уже все прошло, охлаждение налажено, все пришло в норму. Спрашиваю на будущее. Что интересно - после перезагрузки, столы есть, но потом они начинают пропадать. Как будто он их пересчитывает заново все, и не найдя информации удаляет.
ВОпрос, как то это можно искать? Как то столы находить?
По логам (файлы *.stk)
базы летят только в путь (постоянное обращение к кэшу)искать их бесполезно - никаких следов в базах не остается (за оооооооочень редким исключением .....)
Ну все же если нормально настроено - найти все можно.
Спрашиваю на будущее.
На будущее посмотрите, чтобы у Вас отправка данных на сервер справочников была настроена, вероятность потерь будет стремится к минимуму. Например, если будет синхронизация раз в минуту - значит, максимум, за минуту данные потеряете даже в случае полного выхода из строя кассового _сервера_ (да, даже так).
В RK7 безопасность данных - во главе угла, в том числе и стороны сбоев оборудования.
SH
ты не понял корень проблемы (или я плохо объяснил) не относится к R7 - относится больше к проблеме перегрева компа ....
- при перегреве контроллера sata, файлы к которым чаще всего обращается комп и которые физически находятся на диске просто теряли инфу и никакая синхронизация и снятие перезаписываемых бекапов не поможет ..... (в инете целое исследование по этой проблеме лежит и не одно)
вкратце представь так:
контроллер перегрелся и файл базы данных при обращении к нему: пропал, изменил размер и побился, не изменил размер и побился и.т.д.
а вот при синхронизации с этим файлом удаленного компа: перепишет файл донор, перепишет файл реципиент, не перепишет ничего .....
В настройках синхронизации стоят все галки, кроме проверки соединения. ПРо какую отправку данных на сервер справочников вы говорите
---------- Добавлено в 11:40 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:38 ----------
SH
ты не понял корень проблемы (или я плохо объяснил) не относится к R7 - относится больше к проблеме перегрева компа ....
- при перегреве контроллера sata, файлы к которым чаще всего обращается комп и которые физически находятся на диске просто теряли инфу и никакая синхронизация и снятие перезаписываемых бекапов не поможет ..... (в инете целое исследование по этой проблеме лежит и не одно)
вкратце представь так:
контроллер перегрелся и файл базы данных при обращении к нему: пропал, изменил размер и побился, не изменил размер и побился и.т.д.
а вот при синхронизации с этим файлом удаленного компа: перепишет файл донор, перепишет файл реципиент, не перепишет ничего .....
Интересное самое что сначала все было, но потом он что-то видать пересчитывал, и по этому они пропадали
контроллер перегрелся и файл базы данных при обращении к нему: пропал, изменил размер и побился, не изменил размер и побился и.т.д.
Я понял сразу, о чем ты пишешь.
вот при синхронизации с этим файлом удаленного компа: перепишет файл донор, перепишет файл реципиент, не перепишет ничего
Синхронизация в RK7 не файловая. Если прошли сведения о продаже на сервер справочников, никакими коврижками их оттуда удалить нельзя.
---------- Добавлено в 14:42 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:41 ----------
ПРо какую отправку данных на сервер справочников вы говорите
Смогу посмотреть в конце недели.
Не знаю в перегреве дело или нет, но я на днях столкнулся с чеками "фантомом"
Смену закрыли при мне 06,04. была выручка скажем 115. На след день мне звонит кассир с другой смены и говорит, что еще не рассчитывала ни один столик, а сумма продаж составляет 1300р.
Был снят отчет по блюдам вылезли блюда. Которые как оказалось должны были быть рассчитаны 06,04 судя по номеру чеков, но они перескочили в след смену, и отчет по выручке 06,04 вышел 113,7, хотя при закрытие смены чек вышел на 115, а отчет 07,04 на 1300р. больше.
08,04 один из этих чеков снова появился как рассчитанный столик. но также внезапно исчез как появился после сохранения заказа.
как то это можно искать?
там простая логика (условно, конечно): если заказ можно "починить" - он будет открыт автоматом. иначе - он будет удален (он сломан, его нельзя восстановить).
можно использовать онлайн сбор данных. при сбое в этом случае что то останется на сервере.
(и заметьте, я таки громко молчу про железо)
после подобных проблем можно создать новый кассовый сервер в менеджерской (можно с таким же именем) и очистить каталог \midbase на кассовом сервере (если нет отложеных или банкетных заказов).
Можно попытаться восстановить последнюю живую копию (делается автоматом до и после закрытия смены). в общем варианты есть, все документированно.
там простая логика (условно, конечно): если заказ можно "починить" - он будет открыт автоматом. иначе - он будет удален (он сломан, его нельзя восстановить).
можно использовать онлайн сбор данных. при сбое в этом случае что то останется на сервере.
(и заметьте, я таки громко молчу про железо)
после подобных проблем можно создать новый кассовый сервер в менеджерской (можно с таким же именем) и очистить каталог \midbase на кассовом сервере (если нет отложеных или банкетных заказов).
Можно попытаться восстановить последнюю живую копию (делается автоматом до и после закрытия смены). в общем варианты есть, все документированно.
Ну на счет железа - было исправлено следующим днем. Интересует на будущее.
А смысл заново делать кассовый серв? Все работает. Как я понимаю после того как он понял что заказ битый - он его удаляет полностью.
зы: на другой точке температура проца тоже была повышенная - иногда пересчитывал ПРАВИЛЬНО сумму скидки. То есть в предчеке она не правильная, а вот уже при оплате правильная
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 LTS Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot