PDA

Просмотр полной версии : Инвентаризация!!!



Vampik
25.08.2011, 09:46
Здравствуйте снова! У меня к вам опять вопрос: подскажите, плз.. Сделала инвентаризацию, начала выводить остатки, а у меня недостача поперла по многим позициям, даже по штучным.. Хотя до меня постоянно были излишки.. Я чувствую себя почему-то виноватой.. Списания, реализация - все сделано.. В чем может быть ошибка?

BoniX
25.08.2011, 10:53
Эх. Ведь все элементарно, имхо. По любому товару смотрится движение товара. И это движение товара должно соответствовать полностью бумажным документам с росписями ответственных лиц (от прихода товара до его реализации/списания). Вот и все, гадать не нужно! Просто на этапе возникновения "вопросов" берутся бумажные накладные и мучается нижеподписавшийся человек. ) Вот только если приемка ведется безответственно, то неразбериха вносится еще на этапе получения (от поставщика, от подразделения и т.д.). Ну и не забываем про нормы закладки в калькуляциях! Очень часто в калькуляции одно, а повара кладут или другое, или меньше/больше... Это уже к шеф-повару и его подписями под калькуляциями.

Тут уже вопрос административно-управленческий... Но это другая тема.

SH
25.08.2011, 12:51
В чем может быть ошибка?
В чем угодно и не обязательно это Ваша ошибка. Анализировать и проверять, больше Вам ничего не остается.

Vampik
25.08.2011, 16:45
Спасибо большое.. Только я вроде не на столько тупа, как может кажусь..:) Все, что вы советуете, уже проделано, но..неужели может за один месяц 20т.р.излишков превратиться в 13т.недостачи?:(

SH
27.08.2011, 00:08
неужели может за один месяц 20т.р.излишков превратиться в 13т.недостачи?
А с какой стати излишки должны превращаться в недостачи? Если у Вас было две инвентаризации, то излишки (точнее, вообще результаты) на одной никак не влияют на результаты другой! Влияют только фактические остатки, которые Вы внесли и от которых считает программа.

yasmina
03.07.2012, 10:22
Спасибо большое.. Только я вроде не на столько тупа, как может кажусь..:) Все, что вы советуете, уже проделано, но..неужели может за один месяц 20т.р.излишков превратиться в 13т.недостачи?:(

В общепите может быть всё!!))
Элементарный пример, при первой инвентаризации на одной из работ, вылезла недостача 10 т.р. по бару, при этом при старом калькуляторе ее никогда не было или была мизерная. Тоже вначале чувствовала себя немного виноватой, но после просмотра движения всех минусовых товаров и сравнение с документами, моя виноватость сразу улетучилось. Зато при тщательном наблюдении за работниками, выявились руки-загребущие)))
За месяц снимали три раза инвентаризацию и каждый раз примерно одна и та же сумма и почти одни и те же товары, после того как все эти суммы вычли с работников, недостачи снизились к 1000 р.

Татьяна 111
18.07.2012, 13:05
Здраствуйте!Со сторхаусом работаю чуть больше полугода,немного разобралась.Но недавно у нас появился еще один склад и начались проблемы с инвентаризацией.В этот склад входят товары с того же склада.Поэтому склад списания я ставлю на комлектах,а на товарах ничего не стоит.Но у меня все равно образуется минус большой.Получается,что для того нового склада надо заводить новые товары?Нельзя ли просто на товаре поставить два склада списания,а после поднятия информации просто проставить склады списания уже на самих комплектах.Комплекты на обоих складах разные,на новом складе инвентаризация всегда нормальная,а на том,который давно существует постоянно минуса.Приход,движение товара,калькуляции проверяла.И повара в таких количествах думаю уносить не могут.
И вообще нужно ли в товарах ставить место реализации и склад?Может из-за отсутствия этого быть недостача?Проверила уже все вдоль и поперек.

SH
18.07.2012, 14:37
Поэтому склад списания я ставлю на комлектах
В комплектах не склад списания, в комплектах склад расчета себестоимости.


Получается,что для того нового склада надо заводить новые товары?
Ни в коем случае.


нужно ли в товарах ставить место реализации и склад?
ОБЯЗАТЕЛЬНО.


Может из-за отсутствия этого быть недостача?
Да, конечно.

Вообще не понятно, как Вы работаете, если в товарах не указан склад. Вы в документе расхода склад вручную проставляете, что ли?

Татьяна 111
18.07.2012, 14:53
Вообще да,склад списания ставлю вручную.Я вроде все делаю одинаково,но половина комплектов сохранилось как надо,а на половину выдает ошибку "неопределен склад списания" и приходится проставлять.
А если я в товарах поставлю два места реализации в графе "списание"?Так можно?Я боюсь ,что товар будет списываться два раза.Просто у нас две кухни,две точки продаж,а база одна.
В документах расхода,сначала подписываю комплект,потом в свойствах в графе "списание" ставлю место реализации и склад,затем этот же склад в самом документе расхода.И каждый день приходится заново ставить,не понимаю почему.
Но на товарах склад списание и место реализации не стояли никогда.Но инвентаризация все время проходила нормально,раз в неделю,в течение нескольких месяцев.Если на самом деле они должны были там стоять,могли они просто как-то слететь?

SH
18.07.2012, 15:06
Я боюсь ,что товар будет списываться два раза
Товар списывается при проведении документа расхода - формируется комплектация и расходная накладная.
В документе расхода склад один. Товар будет списан один раз с того склада, который указан. Второму складу банально некуда взяться.
В товарах проставляем разные склады в зависимости от места реализации.
В документе расхода место реализации тоже только одно, и именно по месту реализации определяется, какой склад будет выбран для списания из карточки товара.
Вывод: бояться не надо, надо учиться!

Татьяна 111
18.07.2012, 15:54
Спасибо большое за ответы!Буду готовиться к следующей ревизии,может хоть на этот раз порадует:)

Татьяна 111
05.09.2012, 12:15
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,может ли товар просто не списываться?Одна позиция каждый раз идет в минус на инвентаризации,уже все просмотрела,и калькуляции и само списание,убрали все замены.С начала месяца сделали остаток тот который был по факту,и все равно через месяц остаток выдает в два раза больше,чем есть по факту.В чем еще может быть дело,цифра,которую выдает сторхаус на остатках нереальная.Такого просто физически не может быть.Где еще можно посмотреть?P.S.приход тоже весь забит правильно.

SH
05.09.2012, 21:08
Татьяна 111, смотрите движение, если остаток перед поступлениями постоянно растет, то либо не списывается должным образом, либо воруют.
Все можно вручную пересчитать, время, конечно, занимает, но все же. Смотрите по товару, в какое блюдо в каком количестве идет; после этого снимаете отчет с R-Keeper (смешно, но персонал таким отчетам доверяет больше, чем тем же цифрам из Shouse) и перемножаете количество порций каждого блюда на количество вхождения. Таким образом, вручную считаете оборот по списанию. Цифра входящего остатка с предыдущей инвентаризации у Вас есть, цифра оборота по приходу тоже есть. Если шеф-повар согласен с закладками в картах и начальным остатком, но у него все равно в итоге финал не идет - ворует и точка. Штрафуйте.

JohnStav
06.09.2012, 23:55
Вам два склада нужно ставить не в товаре, а в блюде. И к месту реализации подтягивать другой склад. Если у вас одна станция, то можно ввести категорию заказа в RK, подвязать к ней официанта, и по этой карточке проводить продажи для другого склада. В результате у вас будет 2 места реализации.

SH
07.09.2012, 12:28
JohnStav, это было кому и в ответ на что?

JohnStav
07.09.2012, 16:09
Сорри, это был ответ Татьяне 111.