Просмотр полной версии : завискания кассовых станций
Товарищи,
можно ли написать основные причины зависания касс?
Идея какая, стоят киперы типа fast-food версии 6.77, при старте пишется лог включения касс (утилита start.exe), просмтривая логи, вижу что в среднем кассы "ребутятся" 3 раза в день. При этом персонал ссылается на зависание касс при работе (при чем в любой момент). Я то понимаю, что имеют место и мохинации (когда всплески перезагрузок 10-15 шт. приходятся на смены одних и тех же людей), просто хочу отделить мух от слонов. Понаблюдав лично за кассами увидел, что действительно в зависимости от загрузки кассы кол-во зависаний варьируется от 0 до 3 в день.
При чем зависания происходят в разныей моменты, при savere, в момент оплаты и пр.
Под зависанием я имею ввиду, то что касса перестает реагировать на нажатия и на любые другие действия.
Оборудование использую IBM 532 и 544, и FEC Glaive
Сборки используюя стандартные, проверенные.
Причем вресторанах, где поток посетителей не так велик или даже мал, кол-во зависаний близко к нулю. Есть ли в этом причина зависаний?
Помимо стандартной сборки, версия кипера модифицирована для ежечасной выгрузки расхода блюд и загрузки в склад (склад не SH), но зависания наблюдались и до этого
заранее спасибо.
Вы лично наблюдаете эти зависания?
Серверы находятся прямо на кассах, как я понимаю?
да сервера, находятся на касах...
на сервреной машине есть служба, которая держит подключение с каждым кассовым сервером, пишется лог, в т.ч и по этому логу видно когда теряется связь с кассовым сервером - а это перезагрузка кассы, которая происходит и из-за зависания.
Зависания наблюда сам лично, может в день и ни одного не быть, а может и до 3.
хотя нет, кассы намертво виснут...
А кассы с фискальными регистраторами?
216 в еррорз логе
кривое железо
все остальное диагностируецца гораздо проще. просто надо подумать.
[quote=pravd;15438]Товарищи,
можно ли написать основные причины зависания касс?
А кассы с фискальными регистраторами?
а как без них то....
Если во время оплаты виснет, то значит смотрим что в логфайле и смотрим дллки rs232.dll (нужно использовать или 1.11 или 1.07) и соответсвующую фискальному аппарату длл. Всегда желательно использовать самую свежую...
Ну и стандартные методы борьбы - проверка на отсутствие вируса дефо, на незапыленность внутри аппарата(для глейва неактуально практически), наличие земли.
дело в том, что errors.TXT как раз и молчит, в нем последняя запись больше года назад, в shfrk.log тоже нет ничего особенного, кром кончилась чековая лент раз в 3-4 дня
а виснет в разных ситуациях, может в сэйвер уйти, и из него не выходит никак, может к примеру при наборе заказа, блюдо пробил, пытаешься друго забить - завис, после нажатия оплата, в общем несколько вариаций а насчет dll - надо попробовать. кстати как IBM не открою, там всегда пыльно, особенно в БП, сейчас ставлю в план периодическую продувку. Вот насчет земли - мне это вновинку, не могли бы прокомментить!!!!!
Нужно проверить наличие заземления в розетках и чтобы все устройства были подключены именно в эти розетки.
Кстати частенько штрихи этим грешат, что на их корпусе висит 110 вольт из-за уродского бп....
"железо" pos + руки = 100%
либо клиническая картина описана неполностью\неточно.
дело в том, что errors.TXT как раз и молчит, в нем последняя запись больше года назад
пока наиболее реальными причинами вижу вирусню и проблемы с электрикой.
В пользу вирусни говорит факт, что пару раз было, что касса подвисае при загрузке при инициализации сети (на net start), причем намертво. Выключаешь кассу, включаешь - результат ноль. Посмотрел на индикатор сети, так он зараза горит даже в выключенном состоянии,
выдернул из розетки, подождал пока погаснет, затем включил - заработало.
Но такое было всего на двух кассах и то всего 4 раза, но раз было, то думаю либо трафик большой по сетке гуляет, что подвешивает адаптер, либо драйвера (хотя дрова все из дистриба, провереннные Москвой не раз).
Пока план действий понятен
only_pro
25.05.2009, 22:26
Попробуй статику снять!! Для посов очень помогает!! Выключаешь сетевой кабель из розетки, нажимаешь раз 5 выкл/вкл !!! Суешь обратно шнур и офигеваешь))) С личной практики кстати!
От Admin: Начинает напрягать и меня и всех ваша манера написания, поменьше экспрессии, восклицательных знаков и прочего. Тут собираются люди, не только увидевшие впервые кипер, но и по 5-10 лет плотного его изучения. И не нужно ворошить темы, которым по полгода и пожалуйста думайте прежде чем что-то написать.
Статика на заземленной технике не накапливается.
only_pro
25.05.2009, 22:31
Пусть попробует, у меня так часто было!! Даже принтера оживляются!! Или снятие статики смертельная процедура?????????
Пусть попробует, у меня так часто было!! Даже принтера оживляются!! Или снятие статики смертельная процедура?????????
Уважаемый, не будите во мне зверя. С такими познаниями в электрике лучше промолчать.
only_pro
25.05.2009, 22:40
Если вы уверены в своих умыслах, то почему Вы злитесь? Обычно человек спокойный в таких случаях!
Вопрос в другом - Сколько ресторанов вы лично автоматизировали? Сколько выездов у вас было? Сидеть на форуме и изучать физику очень хорошее дело, но практика с которой обычно сталкиваешься всё намного сложнее! Как пример кто мог подумать, что виноват кабель если печать Локально проходит, а через сервер нет? Притом кабель не самопальный, а фирменный)
Уж поверьте, у меня лично опыт побольше вашего, да и у многих в этом форуме, а в ваших постах проскальзывают дилетантские суждения. Я не спорю что вы что-то знаете и что-то умеете, но заканчивайте такие записки...
К тому что вы обнаружили и решили, что именно кабель виноват в отсутствие печати через сервер - и так радостно рассказываете об этом, говорит что вы нитак давно работаете и еще радуетесь таким вот "победам", хотя если бы вы были более знакомы с основами электротехники, то скорее всего этого бы не писали.
ЗЫ - хто сказал что я злюсь? меня просто беспокоет, что сразу после того как я пишу вам предупреждение вы снова за свое беретесь. Ко мне уже обратилось несколько заслуженных гуру, также известных в кругах ркипера с просьбой придержать ваш пыл.
Далее - я не буду больше ничего обсуждать - будет экспрессия, восклицательные знаки рядами, заглавные буквы - вобщем все что зовется плохим тоном - буду наказывать, удалять и прочее. Если вы профессионал - то и ведите себя соответствующим образом.
ВСЕ.
VampireKB
26.05.2009, 01:04
only_pro
Сколько выездов у вас было
Чтож ты за инженер такой надоедливый ?
only_pro
26.05.2009, 12:49
Причём тут кабель? Я говорю про разные непредвиденные ситуации с Кипером, которые не поддаются логике. всё хватит флудить, надоело..
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 LTS Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot