PDA

Просмотр полной версии : Срочно нужна помощь



AndyMM
12.08.2008, 11:04
Всем добрый день,
прошу не пинать ногами за возможно ламерские вопросы, с RKeeper'ом раньше не работал, попросила помочь знакомая контора в другом городе, был там пару дней в командировке.
Общая конфигурация применительно к RKeeper'e:
Сервер - 2 х Intel Core 2 Quad, 4Gb RAM, Windows Server 2003 R2 SP2 Standart
2 компа WinXP Prof в бухгалтерии - на них клиенты RKeeper & Storehause
2 кассовых терминала в ресторане - POSIFLEX TP5800 PRO SERIES model NO TP5815 PRO-B

Сервер-он же контроллер домена, на нем же лежат базы кипера и сторхауса.
Клиенты кипера и сторхауса на компах бухгалтеров работают нормально.
На сервере всегда залогинен админ и запущен strserv.exe, т.е. кассовым сервером является сервер(пардон за тавтологию)
Сервер работает круглосуточно.
Ресторан работает ночью, днем кассы выключены.
Проблемы и вопросы:
1. Хотел сделать из strserv сервис (сделал через обычные instsrv & srvany) - сервис работает, перезапускается, ни на что не жалуется, но кассы его не видят.
Пробовал запускать его под админом, под системой, с птицей "Разрешить взаим. с рабочим столом" и без нее - без толку.
Т.е. кассы видят rkserver, только если он запущен интерактивно.
Какие и где еще могут быть грабли?
2. Периодически, раз в 2-3 дня, кассы после включения не видят сервер. Закрываю strserv, запускаю снова - все в норме.
Вчера главного инженера той конторы(сисадмина там нет) выдернули ночью для этой процедуры.
?????
3. Копался на форумах и так до конца и не понял - обязательно ли требуется NetBEUI ?
Кассы у них работают под ДОСом, на сервере NETBeui не установлен,т.е. все-таки установщики обеспечили работу под TCP\IP.
4. Кассам для работы необходимо и достаточно strserv и... что он там запускает\перезапускает? rkserver? ИЛИ же они(кассы) еще сами лезут на шару кипера?

Установщики большого опыта не имеют, судя по моему с ними общению, поэтому приходится самому пытаться разобраться...
Прошу помочь...
Содержимое rkeeper6.ini :
[Common]
Alias1=C:\RK6\DB
Alias2=C:\RK6\DB
Language=RUS
EditFRF=no

[Reports]
CSLinkDLL=RNetBios
CSLinkGate=2
ItemsReport=Base
DaysReport=Base
StartHour=9
CFXFontName=Helica
CFXFontSize=8
CFXFontCharset=0
DBF=

[Editor]
KbdFont=HelicaCondLight
CookKbd=
OnLine=YES
NetGate=6
TSGrid=4

[Monitor]
CharCode=
NetGate=5

[Appender]
EndDayPath=C:\RK6\ENDDAY
AVatPath=E:\TEMP\RK675\DB
AutoClose=NO
BackupPath=C:\RK6\DB\
BackupCount=10

[Admin]
ShowHistory=NO

[Transport]
StockPath=c:\RK6\STOCK
Office=NO
OfficeOut=
RboLink=NO
RboPath=
RboCards=NO
CSLinkDLL=RNetBios
CSLinkGate=1
AutoClose=NO

[RNBOpen]
Client5 = RK-Monitor
Server5 = RLSERV

Client6 = RK-Editor
Server6 = RLSERV

[RNetbios]
Server1 = PCSERV
Client1 = RK-Transport

Server2 = PCSERV
Client2 = RK-Reports

SH
12.08.2008, 12:11
1. Хотел сделать из strserv сервис (сделал через обычные instsrv & srvany) - сервис работает, перезапускается, ни на что не жалуется, но кассы его не видят.
Пробовал запускать его под админом, под системой, с птицей "Разрешить взаим. с рабочим столом" и без нее - без толку.
Т.е. кассы видят rkserver, только если он запущен интерактивно.
Какие и где еще могут быть грабли?

Могу сказать только - "у меня работало". Правда, сервер работал через netbeui.


2. Периодически, раз в 2-3 дня, кассы после включения не видят сервер. Закрываю strserv, запускаю снова - все в норме.
Вчера главного инженера той конторы(сисадмина там нет) выдернули ночью для этой процедуры.
?????

Где-то я встречал такую же проблему недавно, на каком-то форуме. Причину не локализовали. Что тут можно посоветовать - настройте в планировщике перегрузку сервера.


3. Копался на форумах и так до конца и не понял - обязательно ли требуется NetBEUI ?
Кассы у них работают под ДОСом, на сервере NETBeui не установлен,т.е. все-таки установщики обеспечили работу под TCP\IP.

Может быть конфигурация как под netbeui, так и под tcp/ip.


4. Кассам для работы необходимо и достаточно strserv и... что он там запускает\перезапускает? rkserver? ИЛИ же они(кассы) еще сами лезут на шару кипера?

Кассам достаточно rkserv. Находят его по имени в сети и работают с ним. Больше им ничего не надо, с всеми шарами общается сервер.


Содержимое rkeeper6.ini :


Откуда скопировано, из какой папки?
Но я так понимаю, основная проблема - с зависанием сервера, ее можно победить, настроив еще раз перегрузку. Остальное Вам зачем?

ЗЫ -
Windows Server 2003 R2 SP2 Standart
Проблема может быть и в нем.

AndyMM
12.08.2008, 12:33
rkeeper6.ini взят из каталога rk6 на сервере.
Сделать перезагрузку сервера не проблема, могу даже короткую прожку накропать для перезапуска именно strserv, вот только планировщик не знает, видят кассы сервер или нет. И не факт, что поможет первый же перезапуск. Так что это не выход, а временная мера.
Давать барменам допуск на сервер, чтобы они это ручками делали - не есть гуд, мягко говоря.
Еще вопрос - допустим, в качестве временной меры посоветовать не выключать кассы на день - если на кассе никто не работает, обращается ли она к strserv\rkserv ? Может быть, причина в выключении касс на длительное время?
Может, это с закрытием дня как-то связано? Закрыли день, выключили кассу, вечером включили - сервер не видно. Или, наоборот, не закрыли день, по каким-то причинам...
И с работой как сервис проблема не решена...
И в чем конкретно грабли c W2K3 ?
HELP!!!

SH
13.08.2008, 00:31
не факт, что поможет первый же перезапуск.

Ну так проверьте хотя бы :)


Давать барменам допуск на сервер, чтобы они это ручками делали - не есть гуд, мягко говоря.

Согласен, ну так можно разместить команду на другом компьютере.


если на кассе никто не работает, обращается ли она к strserv\rkserv ?

Да.


Может быть, причина в выключении касс на длительное время?
Может, это с закрытием дня как-то связано? Закрыли день, выключили кассу, вечером включили - сервер не видно. Или, наоборот, не закрыли день, по каким-то причинам...

Вряд ли.


И с работой как сервис проблема не решена...

Тут, скорее всего, проблема с сетевым доступом касс к этому сервису. Поэксперементируйте, подняв сервис _не_ на серверной винде.


И в чем конкретно грабли c W2K3 ?

Во-первых, Вы указали, что на сервере стоит "Windows Server 2003 R2 SP2 Standart". Во-вторых, в официальных требованиях к r-keeper и shouse указана обычная w2k. Так что для начала следует поднять сервер кипера на обычном компьютере, без ограничений сервера и посмотреть, будут ли там проявляться Ваши проблемы. А оттуда уже делать выводы.

AndyMM
20.08.2008, 08:30
Все-таки грабли связаны с закрытием дня, точнее, с перезапуском rkserver, как-то криво он перезапускается, что кассы его видеть перестают. Пока что сделал два рестарта в планировщике.
Что касается работы как сервис, то причину нашел - strserv не находит rkserver.exe. Через ярлык - пожалуйста, там ведь указан рабочий каталог.
Установка доп. путей в переменные среды эффекта не дает.
Пока что написал сервис на VB, который при старте запускает такой батник:
cd c:\rk6\rkserver
strserv.exe
а при остановке гасит нужные процессы, работает нормально.