Просмотр полной версии : Маркировка в чеках с 1 марта 2020
yulduzina
27.02.2020, 15:41
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ
Не у всех есть возможность следить за законодательством, а оно вновь изменилось.
∙ Что на этот раз?
Маркировка товаров в чеках. С 1 марта 2020 года начинает действовать новая редакция приказа МинЮста «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов».
∙ Что это означает?
Теперь бумажные чеки, которые выдаются покупателю, должны выглядеть иначе. В них появляется признак [М] для товаров, подлежащих маркировке. Нашу сферу в этом списке интересуют алкоголь и сигареты.
∙ Что делать?
1) При продаже крепкого алкоголя:
- Если вы обладатель лицензии на розничную продажу алкоголя (так называемой «магазинной»), необходимо обновить прошивку фискального регистратора и программное обеспечение. Пишите нам, мы поможем!
- Если вы не продаёте крепкий алкоголь либо у вас лицензия на общественное питание, правила не меняются, всё остается по-прежнему.
2) При продаже маркируемой табачной продукции:
- Лицензия «Предприятие общественного питания» и продажа сигарет несовместимы. Судебная практика показывает, что так делать нельзя.
- В случае «магазинной» лицензии вам также понадобится обновить прошивку фискального регистратора и ПО. При продаже сигарет нужно сканировать DataMatrix-код.
- Стики IQOS и подобные устройства не входят в список товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Если остались вопросы, добро пожаловать в комментарии!
Иванова Юлия, Группа компаний "Карбис"
г Москва +7 (499) 450-71-01
carbis.ru | info@carbis.ru | vk.com/msk_rkeeper | fb.com/rkeeper.msk
Продажа и установка ПО R-Keeper, обучение, техническая поддержка 24/7
Здравствуйте, Юлия!
Спасибо за информацию.
Подскажите, пожалуйста, на чем основывается утверждение, что указание признака [М] не распространяется
на обладателей общепитовской алкогольной лицензии?
Подскажите, пожалуйста...
Здравствуйте. У меня такой-же вопрос. Гугление дало только - "ждем разъяснений для общепита".
Подскажите, пожалуйста, на чем основывается утверждение, что указание признака [М] не распространяется
на обладателей общепитовской алкогольной лицензии?
Потому что общепит не продаёт бутылки. Общепитовская лицензия разрешает только розлив, и даже. когда вы просите бутылку, её всегда вскрывают и подразумевается, что это розлив.
А розлив не маркируется.
Лицензия «Предприятие общественного питания» и продажа сигарет несовместимы.Ну вот здесь спорный момент. Почему они несовместимы?
Насколько я знаю общепит не обязан продавать сигареты "поштучно" и пачку при продаже вскрывать не обязательно. Разве нет?
- - - Добавлено - - -
А как, кстати у конкурентов с этим дела? У них как-то это реализовано, интересно?
Ну вот здесь спорный момент. Почему они несовместимы?
Основные тезисы выделил:
Статья: Табачная продукция в общепите
(Каравайкина Е.Е.)
("Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение", 2017,
N 4)
Документ предоставлен КонсультантПлюс
www.consultant.ru
Дата сохранения: 25.02.2020
Статья: Табачная продукция в общепите
(Каравайкина Е.Е.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налог...
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 25.02.2020
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru Страница 2 из 4
"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 4
ТАБАЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ В ОБЩЕПИТЕ
В арбитражной практике появилась позиция о том, что продажа табачной продукции и
табачных изделий предприятием общепита недопустима. Рассуждения такие.
Законодательные требования
Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями установлены ст. 19
Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Частью 1 этой статьи
предоставлено право осуществления розничной торговли табачной продукцией в магазинах и
павильонах.
Магазин: Здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
Павильон: Строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона N 15-ФЗ в случае отсутствия в
населенном пункте магазинов и павильонов допускается:
- торговля табачной продукцией в других торговых объектах;
- развозная торговля табачной продукцией.
Находится под запретом розничная торговля табачной продукцией:
- в торговых объектах, не предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 19;
- на ярмарках, выставках;
- путем развозной и разносной торговли, за исключением развозной торговли в случае,
оговоренном в ч. 2 ст. 19;
- дистанционным способом продажи;
- с использованием автоматов;
- иными способами.
Статья: Табачная продукция в общепите
(Каравайкина Е.Е.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налог...
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 25.02.2020
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru Страница 3 из 4
Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями
является административно наказуемым деянием, ответственность за совершение которого
определена ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ. Граждане могут быть оштрафованы на сумму от 2 000 до 3 000
руб., должностные лица и ИП - от 5 000 до 10 000 руб., юридические лица - от 30 000 до 50 000
руб.
Предприятие общепита как место торговли табачной продукцией
Согласно п. 3 Правил оказания услуг общественного питания <1> услуги общественного
питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общепита,
типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются
исполнителем в соответствии с государственным стандартом. Таким стандартом является ГОСТ
30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия
общественного питания. Классификация и общие требования" <2>.
--------------------------------
<1> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036.
<2> ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания.
Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", введенный в действие
с 01.01.2016 Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст.
Предприятие (объект) общественного питания: Имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или ИП для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общепита, создания условий для потребления и реализации этой продукции и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг
В пункте 5.15 ГОСТ 30389-2013 приведен ассортиментный перечень продукции
общественного питания, напитков и сопутствующих товаров, который должен быть включен в
меню, прейскуранты, карты в зависимости от типа предприятия общепита. Так, в ассортиментный
перечень сопутствующих товаров ресторана, кафе и бара включены табачные изделия, фирменные
сувениры и печатная продукция.
На основании этого судьи делают такой вывод: продажа табачной продукции на предприятии
общепита (в ресторане, кафе, баре) является розничной продажей. При этом согласно ст. 19
Федерального закона N 15-ФЗ такая продажа находится под запретом. Довод ИП (владельца кафе)
о том, что в отношении организации общественного питания запрета не установлено, арбитры
отклонили в силу ч. 1 указанной статьи (Постановление Десятого арбитражного апелляционного
суда от 16.09.2016 N 10АП-10986/2016 по делу N А41-14252/16). Другими словами, они исходили
из того, что предприятие общепита не является ни магазином, ни павильоном.
* * *
Статья: Табачная продукция в общепите
(Каравайкина Е.Е.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налог...
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 25.02.2020
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru Страница 4 из 4
Если объект, где производится розничная продажа табачной продукции, является
предприятием общественного питания, осуществление такой продажи нарушает положения ст. 19
Федерального закона N 15-ФЗ. Именно такой подход поддержали судьи.
Е.Е. Каравайкина
Эксперт журнала
"Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Подписано в печать
11.04.2017
А как, кстати у конкурентов с этим дела? У них как-то это реализовано, интересно?
Должно быть также.
Коллеги, всем привет!
Кто уже погружался в дебри вот ФФД 1.2 ?
Дорабатываем на старых ФН? Или, если мы не торгуем маркированной продукцией, то можно и после 06.08.21 ставить ФН
https://its.1c.ru/db/newscomm/content/471190/hdoc
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 LTS Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot