Просмотр полной версии : Расходная накладная и документ расхода
Уважаемые форумчане, я новичок (чем мало кого удивлю:)). Ну никак не могу разобраться, хотя вроде не блондинка, в чем значимая разница документа расхода с расходной накладной. Вернее, не совсем корректно вопрошаю - почему нельзя делать списания через расходную накладную в белом учете, а необходимо создавать документ расхода (питание, порча, срок реализации...) Не нашла похожей темы, прошу прощения, если задвоила тему.
Если на Питание у вас подают документ с товарам (картофель, молоко) то особой разницы нет. Можно это все забить в ДР и списать, а можно в р/н и списать.
Картинка меняется если на списание нам подают блюдами (картофельное пюре)...
Если перефразировать кота Матроскина, то получится так:
Что бы продать (списать) что нибудь не нужное, нужно сперва купить (произвести) что нибудь не нужно. А у нас денег (остатков) нет!!!
Т.е. через р/н вы можете списать готовое блюдо "картофельное пюре" но что бы оно появилось на остатках его нужно сперва произвести и потратить продукты (картофель, молоко). Это все документом Комплектации. Т.е. итого вам придется руками сформировать 2 документа (к и р/н).
А создав (руками) ДР на его базе к и р/н сформируются автоматом
почему нельзя делать списания через расходную накладную в белом учете, а необходимо создавать документ расхода (питание, порча, срок реализации...)
А почему нельзя, кто так сказал?
Для удобства я бы разделял: документами расхода фиксировать продажи, а расходными накладными списывать всякую дичь по остальным причинам. Но тут уж кому как)
Мой старший калькулятор...
Для такого удобства разделения в ДР есть "Категория расхода"... Ну и еще корреспондент получатель. С 2-мя этими параметрами потом в отчетах можно очень гибко крутить данные...
Т.е. через р/н вы можете списать готовое блюдо "картофельное пюре" но что бы оно появилось на остатках его нужно сперва произвести и потратить продукты (картофель, молоко). Это все документом Комплектации. Т.е. итого вам придется руками сформировать 2 документа (к и р/н).
А создав (руками) ДР на его базе к и р/н сформируются автоматом
Вооот, и я так понимаю, что если есть на списание блюдо, то естественно через ДР удобней и разумней. Но списание порчи товара, как мне кажется, логичней делать расходной накладной.
А моя старшАя говорит, что любое списание МОЖНО делать только через ДР. Поэтому к вам и обратилась за вразумлением мое головушки))))
---------- Добавлено в 16:04 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:00 ----------
Хотя по мне, так я бы Документами расхода делала списания только на реализацию (отказы гостя со списанием и т.д., вобщем все что идет через кассу), а Расходными накладными списания по предприятию...
Документами расхода надо обязательно пользоваться только в том случае, если присутствуют полуфабрикаты или готовые блюда.
В ином случае удобнее и быстрее воспользоваться сразу расходной накладной.
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 LTS Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot