PDA

Просмотр полной версии : Удаление несохраненного блюда



Swetik
13.03.2017, 22:39
Здравствуйте
Вопрос в следующем: что означает в кассовом протоколе рк6 строка "Удаление несохраненного блюда"
Означает ли это, что блюдо прошло списание и деньги за него попали в кассу, или это означает, что блюдо было пробито, приготовлено на кухне, и удалено, чтобы не попасть в отчеты, и соответственно не списалось и не выгрузилось в сторхаус? Не понятно также были ли получены за него деньги, и попали ли они в кассу.
Благодарю за ответы заранее.

SH
13.03.2017, 23:15
Означает, что блюдо было набрано, но не сохранено. То есть, чек на сервис-печать не ушел.


Не понятно также были ли получены за него деньги, и попали ли они в кассу.
В кассу, конечно, нет.
Такой метод используется для воровства через продажи "в объяву", без чека, когда надо воспользоваться кипером просто, как калькулятором. Популярно в контактных барах, столовых и т.д., но часто используется и официантами в обычных ресторанах.

beda
13.03.2017, 23:28
как вариант, бестолковый персонал с прогрессирующим склерозом, когда до папки с меню доползти лень.

Swetik
14.03.2017, 12:57
Значит мои догадки подтверждены
Спасибо большое за ответ

---------- Добавлено в 11:57 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:56 ----------

Нет, тут точно злой умысел
Удаления происходят почти каждые 5 минут именно в обед на бизнес ланчах, когда в ресторане почти нет руководства
Поэтому собственно подозрения у меня и закрались

satan
14.03.2017, 13:28
Еще когда камера видеонаблюдения смотрит на кассу, персонал делает вид, что забивает заказ, а потом просто не сохраняет его.

walikos
14.03.2017, 21:23
И как с этим бороться? Поставил галку- блюда не удалять, перевел кассу в столовой из режима "бистро" в режим касса ресторана, теперь все "случайно-ошибочно" набранные на экране блюда с пом карты менеджера переносят на один общий стол N100, и в конце смены закрывают на неплательщика- ошибка ввода. Может еще что придумать? Начальство подозревает воровство, в день по 100 удалений!

SH
14.03.2017, 22:16
"Подозревает" )))
Конечно, воровство.
Все придумано за вас - удаления отменить вообще, любое "случайно-ошибочное" оплачивает ошибшийся из своего кармана. Чудесным образом все перестают ошибаться. Некоторые уволятся, т.к. кормушка прикроется.

Pest
20.03.2017, 18:24
Здравствуйте
Вопрос в следующем: что означает в кассовом протоколе рк6 строка "Удаление несохраненного блюда"
Означает ли это, что блюдо прошло списание и деньги за него попали в кассу, или это означает, что блюдо было пробито, приготовлено на кухне, и удалено, чтобы не попасть в отчеты, и соответственно не списалось и не выгрузилось в сторхаус? Не понятно также были ли получены за него деньги, и попали ли они в кассу.
Благодарю за ответы заранее.

Правомерные причины для таких операций:
1. В заведениях с заказами на самовывоз и доставкой, менеджер/официант набивает заказ и озвучивает сумму счета гостю. Нередко гость отвечает "подумаем, перезвоним".
2. При заказе банкета на месте в ресторане, гость хочет оперативно получить информацию о сумме набранного предзаказа. Чтобы не сидеть с калькулятором, менеджер быстро набивает это в кипере и закрывает без сохранения.
3. Проверка менеджером соответствия цен в меню с ценами в кипере при внесении изменений в редактор.
4. Количество блюд не целое число. Например, половина порции - вторая половина определяется как "Удаление несохраненного блюда". Или весовое блюдо, на которое в кипере цена за 100гр/1кг, а пробить надо, например, 364гр. - остаток от единицы измерения как "УНБ".
5. Ошибка официанта. На популярные позиции официанты любят запоминать код в кипере (чтобы не ковыряться в папках); бывает, что ошибаются. Случайно нажали не то количество - например, ткнули в кнопку 5 вместо 6.

Неправомерность использования еще проверяется анализом чеков. Например, стол закрыт с блюдами десерт и лимон, и в этот же момент есть блюдо "чай". Ну, и, само собой, видеонаблюдением. Событийное видео в помощь.

sibgaba
20.03.2017, 19:14
Правомерные причины для таких операций:
Можно сузить этот список


2. При заказе банкета на месте в ресторане, гость хочет оперативно получить информацию о сумме набранного предзаказа. Чтобы не сидеть с калькулятором, менеджер быстро набивает это в кипере и закрывает без сохранения.
Запрещаем удаление не сохраненного. Если это менеджер, то у него есть карта и он удалит ею.


4. Количество блюд не целое число. Например, половина порции - вторая половина определяется как "Удаление несохраненного блюда". Или весовое блюдо, на которое в кипере цена за 100гр/1кг, а пробить надо, например, 364гр. - остаток от единицы измерения как "УНБ".
Есть настройка, которая добавляет весовые блюда в заказ с количеством 0.



Ну, и, само собой, видеонаблюдением.
+100
Такие случаи нужно разбирать (если вы хотите контролировать) и видеонаблюдение тут очень помогает. На счет "событийного" можно поспорить, но даже обычное очень выручает (при условии что время на кипере и на видео синхронизировано