PDA

Просмотр полной версии : Переход с спец. учета на белый учет



Mous
15.06.2015, 16:02
Здравствуйте, возникла проблема и я надеюсь на вашу помощь. В организации было два учета, сейчас руководство приняло решения перейти полностью на белый учет, ни с приходами , ни с расходами проблем нет, а вот что делать со списаниями на порчу и пересортом просто незнаю. Согласно данных гаранта списание на порчу возможны только в пределах норм естественной убыли, а пересорта быть вообще не должно, все что списано выше норм естественной убыли нужно списывать на виновных лиц (найти их еще бы), а бутылку вина (отказ гостя, ну просто не понравилось ему; разбили и не признаются; открыли, оно кислое) вообще невозможно списать? . Очень прошу тех кто работает на предприятиях только с белым учетом, подскажите как вы справляетесь с пересортом и недостачами . Заранее спасибо.

SH
16.06.2015, 04:18
Вы главбух или калькулятор?


руководство приняло решения перейти полностью на белый учет
Так вот руководству вопросу и задайте.

В целом, ситуация простая: все, что списывается выше норм, не должно приниматься к уменьшению налогообложения.
То есть, в ситуации с бутылкой вина: Купили две бутылки вина по 500 рублей, продали за 3000 одну бутылку, от первой гость отказался и списали, другую гость выпил.
Если у Вас, допустим для простоты, налогообложение 15% - доходы минус расходы, то налогооблагаемая база будет не 3000-1000, а 3000-500=2500 рублей. Списанная бутылка не попадает под уменьшение налогооблагаемой базы.
Еще раз: это утрировано, но с таким подходом проблем с налоговой не будет.
Самый геморрой со списанием на питание персонала, там вообще песня.

Поэтому! У нас даже те предприятия, которые работают целиком в белую, ведут все равно двойной учет в хаусе - иначе затраты на ведение бухгалтерии немыслимые. Проще все под коврик спрятать.

Mous
16.06.2015, 11:20
Я калькулятор и у нас не упрощенка, т.к. помимо ресторана есть супермаркет и несколько бутиков. Главный бухгалтер безусловно грамотная женщина, но в тонкостях ресторанного дела разбирается не очень хорошо, и к сожалению не прислушиватся к моим словам, слушает только аудитора. А вот со списанием на питание персонала проблем нет, потому это проблема супермаркета. Благодарю вас за то, что уделили мне время.

SH
16.06.2015, 20:03
Главный бухгалтер ... в тонкостях ресторанного дела разбирается не очень хорошо, и к сожалению не прислушиватся к моим словам
Я считаю, Вы можете с чистой совестью снять с себя какую-либо ответственность тогда.
Запрашивайте разъяснения у главбуха, пусть советуется с аудитором и выдает Вам инструкции по конкретным действиям.
Вы, как калькулятор, не обязаны придумывать "схемы", Ваше дело - правильно провести документы. Если у главбуха есть свое видение, как и что должно быть сделано - пусть инструктирует. Нет - работайте, как считаете нужным. Не забывайте только товарные отчеты у главбуха подписывать.